This domain has recently been listed in the marketplace. Please click here to inquire.

spamcheckr.com

Die hier angezeigten Sponsored Listings werden von dritter Seite automatisch generiert und stehen weder mit dem Domaininhaber noch mit dem Dienstanbieter in irgendeiner Beziehung. Sollten markenrechtliche Probleme auftreten, wenden Sie sich bitte direkt an den Domaininhaber, welcher aus dem Whois ersichtlich wird.

А в театре Хабенский пропьет контрабас…

Константин Хабенский за роль в фильме Александра Велединского «Географ глобус пропил» этой зимой получил и «Золотого орла», и «Белого слона». Хотя сейчас все мысли актера обращены к другому предмету — «не глобусу».

Каждый день Константин Юрьевич проводит с контрабасом — в прямом смысле. В Московском Художественном театре 1 марта — премьера спектакля «Контрабас» (режиссер Глеб Черепанов), в котором только один актер — Константин Хабенский, и один предмет — музыкальный инструмент контрабас… А еще пиво, окно, музыка… И, разумеется, Патрик Зюскинд, написавший «Контрабас» раньше «Парфюмера», в 1981 году. Между прочим, Патрику Зюскинду в марте исполнится 65 лет. Тогда, как его герою («Контрабас» в некотором роде — автобиографичен) — 35 лет. А Константину Хабенскому — 42. Ну, а самому контрабасу — 104 года (с 1910 года).

В «Контрабасе» Патрик Зюскинд описал свою историю, как он серьезно занимался музыкой, был прекрасным исполнителем, но «ремесленником». Музыка не приносила ему удовольствия, и была таким же бременем, как для героя его пьесы — большой и неудобный инструмент «контрабас». Но однажды будущий писатель признался себе в том, что он — посредственный музыкант, даже не музыкант, а «техник»…и все это честно описал в дебютном «Контрабасе».

Константин Хабенский в одно время хотел быть музыкантом, играл в группе, и даже зарабатывал на жизнь как уличный музыкант на Невском проспекте. В последние годы благодаря Юрию Башмету и его фестивалям… Константин Хабенский в музыку углубился. В 2012 году в Москве состоялась премьера совместного проекта Константина Хабенского и ансамбля «Виртуозы Москвы» под руководством Юрия Башмета, где актер читает «Калигулу» Альбера Камю, а «Виртуозы» играют Шуберта и Малера.

Шуберта будет много и в спектакле «Контрабас». Хотя Шуберт не играл на контрабасе (из всех композиторов на контрабасе играл только Брамс, и из спектакля на Основной сцене МХТ зритель узнает — почему?), но австрийский композитор — яркий пример гения, который отдал всего себя музыке (умер в 31год). В 22 года Шуберт написал «квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса в ля-мажор», которым и заканчивается спектакль. Правда, музыка Шуберта звучит на пластинке — к финалу герой Константина Хабенского закрывает футляр с контрабасом и направляется в оперу, чтобы сорвать спектакль.

Впрочем, музыки, с ее теорией и практикой, не так уж и много в постановки Глеба Черепанова пьесы Патрика Зюскинда.Правда, и у самого Зюскинда музыка — только фон, повод, начало и конец. А внутри — любовь, женщина и мужчина, инфляция, депрессия, государство, общество (герой утверждает, что «оркестр — это отображение человеческого общества»), талант и ограниченность…

Герой должен говорить басом, потому что его инструмент — контрабас. Герой влюблен в «сопрано», — певицу Сару. Но ему кажется, что из-за своего контрабаса он не может встречаться с Сарой. Во-первых, она — «сопрано», а он — «бас». Во-вторых, «контрабас — больше препятствие, чем инструмент» (и носить неудобно, и место занимает много, и расстаться с ним тяжело). А в-третьих, «контрабас — женский инструмент» (к такому парадоксальному выводу пришел горемычный музыкант из-за безответной любви). Между прочим, в «Контрабасе» вопрос взаимоотношений полов развернут не меньше, чем в романе «Парфюмер». Правда, до криминала дело не доходит (герой только намеревается прийти в оперу, и закричать там во весь свой бас). Но накал, нерв чувствуются в каждом слове, звуке, жесте…Да и герой Хабенского — неврастеник, неудачник, который, можно сказать «пропил контрабас» (в течение всего спектакля «Контрабас» герой пьет пиво). Хотя на нем белая рубашка и фрак, но он — пьяница…

Кстати, в этой роли — контрабасиста в 2000 году на сцене театра «Сатирикон» блистал тезка Хабенского — Константин Райкин. Константин Аркадьевич выбрал эту пьесу для своего 50-летнего юбилея. Горе-музыкант в исполнении Райкина был с огромным животом, распухшим от пива. Каким образом Константин Хабенский покажет пристрастие своего героя к алкогольному напитку узнаем — 1 марта. Режиссер спектакля — мужчина, и вряд ли он будет так жесток к несчастному музыканту («Контрабас» в «Сатириконе» поставила Елена Невежина), наделив его еще и пузом?!
Источник

Популярные статьи: