Когда слова излишни

Недавно выпала возможность попасть в учебный театр при университете им. Карпенко-Карого на постановку “КУРАЖ” (по мотивам пьесы Бертольта Брехта “Мамаша Кураж и её дети”). Друг, который меня пригласил на эту постановку, заранее предупредил о её особенности: в ней не произносится ни единого слова, взаимоотношения персонажей и события раскрываются при помощи пластики.

В зрительный зал я пришел со смешанным чувствами: с одной стороны интересно увидеть что-то необычное, с другой — был некоторый страх оказаться не вовлеченным в происходящее, просто не понять “высокого искусства”. Сказать, что мои сомнения оказались беспочвенными — это ничего не сказать: актерам, режиссеру и постановщику удалось заставить меня погрузиться в созданный ими мир, переживая вместе с героями происходящее (хотя, справедливости ради, стоит заметить, что в зале было несколько человек, которые, судя по их реакции, оказались явно не вовлечены: о чем-то перешептывались, уставились в экран смартфона или не к месту хихикали).

К своему стыду должен признать, что о “Мамаше Кураж…” я только слышал, читать до этого не приводилось. Это не стало помехой в восприятии, так как основные события читались благодаря хорошей игре актеров, ярким символам в танцах и пластике, гармонично подобранной музыке и умелой работе со светом. За всю постановку была только пара мелких сцен, не до конца понятых мной, что не повлияло существенным образом на общее восприятие и раскрываемый сюжет (и это никак не минус актерам и постановщику, а признание собственной ограниченности). Если бы я заранее прочитал произведение, уверен, не осталось бы ни одного тёмного пятнышка, но, как оказалось, даже предварительное знание содержания было вовсе не обязательным. Что для меня является неоспоримым свидетельством таланта как режиссера, так и актёров.


К слову об актёрах: даже не верится, что это студенты четверокурсники. Когда находишься в зале и погружаешься в созданный мир, нет ничего, что нарушало бы гармонию, не остается осадка, который бы говорил, что перед тобой неопытный исполнитель. Вспоминаются пару постановок некоторых академических театров Киева, посещенные мной, на которых постоянно было ощущение, что актер лишь играет роль, а не живёт ей. И это были не студенты, а “опытные профессионалы”. Отсутствие многолетнего опыта, скорее всего, ребята компенсировали упорным трудом, большим энтузиазмом и вовлечённостью, которые совместно с талантом могут произвести намного больше, чем огромный опыт при равнодушно спящем таланте.


Жаль только, что количество показов ограничено, осталось только два в мае . Хочется пожелать ребятам выхода на большую сцену с этой постановкой, она (и они) этого явно заслуживают.

И если у вас выпадет свободный вечер как раз в один из дней показа — сходите, не пожалеете. Тем более, что это такой эксклюзив: не факт, что когда-то еще сможете увидеть =)

Источник

Популярные статьи: