This domain has recently been listed in the marketplace. Please click here to inquire.

spamcheckr.com

Die hier angezeigten Sponsored Listings werden von dritter Seite automatisch generiert und stehen weder mit dem Domaininhaber noch mit dem Dienstanbieter in irgendeiner Beziehung. Sollten markenrechtliche Probleme auftreten, wenden Sie sich bitte direkt an den Domaininhaber, welcher aus dem Whois ersichtlich wird.

Режиссер и мыслитель Анатолий Васильев

Незамеченной прошла не так давно некруглая, но важная дата: два года назад многие были вдохновлены, узнав, что только что назначенный руководителем Департамента культуры Москвы Сергей Капков встретился с режиссером Анатолием Васильевым.

Капкова уже знали по парку Горького, многие обрадовались его назначению, но многие и насторожились. Все-таки – чужой. И в общем, за прошедшие два года много всего было разного, но сюжет с Васильевым остается этакой охранной грамотой, в этом поступке Капкова многие, я в том числе, увидели самое искреннее и благородное желание несправедливость, допущенную при прежних руководителях, как можно скорее исправить, а гения, как давно уже воспринимают в России, да и во всем театральном мире Анатолия Васильева, вернуть. И было видно – и эту операцию Капков собирался провести как блицкриг. Да и нет смысла тянуть время: Васильев немолод, ему 71 год, дай бог ему доброго здоровья, а все же есть основания поторопиться.

Итак, Васильев покинул Россию после громкого скандала с московскими властями, когда в 2006 году он был уволен с поста директора созданной им Школы драматического искусства. В 2007 году он подал заявление об уходе и с должности худрука и уехал. Начал преподавать во Франции, в Лионе, с теми своими учениками выступил в Авиньоне. Два года назад Капков рассказал, что «с Васильевым встречался два раза, первый раз самостоятельно, второй раз – вместе с Людмилой Ивановной Швецовой. Он хотел бы открыть у нас образовательное направление, это будет называться «педагогика для педагогов», и делать это он хотел бы на базе театра на Поварской». После отъезда Васильева Поварскую передали проекту «Открытая сцена». Всякий, кто там успел побывать за эти годы, приходил в смятение: как, оказывается, мало времени нужно, чтобы привести когда-то белоснежное, почти стерильное пространство в негодность. Но в этом году, вскоре после появления у «Открытой сцены» нового руководства, стало известно, что Поварскую освобождают от «непрофильных активов». Освобождают «под Васильева». Для него. Он, однако, об этом, насколько мне известно, ничего не знает.

Еще одна цитата. В октябре 2011 года Сергей Капков особо подчеркнул: «Это не он хочет вернуться,  это мы его уговариваем». И добавил, что московские власти «взяли месяц на размышления», и этот месяц истекает через 28 дней, то есть 15 ноября». С тех пор прошло два года. Васильев появляется в Москве. Его видели на Винзаводе, где вместе с Кириллом Серебренниковым он представлял книгу Ханса-Тиса Лемана «Постдраматический театр». Недавно, говорят, был на премьере Богомолова «Карамазовы» и потом поделился с режиссером своими восторгами. Мне его восторгов не понять, но Васильев, конечно, имеет право считать и говорить то, что считает нужным.

Создатель театра «Школа драматического искусства», уникального театра и лаборатории – в одном лице (и это лицо – его, Васильева), лауреат Европейской театральной премии, ставивший и в Одеоне, и в «Комеди Франсез», он, конечно (а кто еще, если не он?), не то что имеет право, заслужил его, он должен что-то делать в России. Сегодня, когда так много говорят об иссякании мастерства и ремесла, кто-то должен учить всему этому и передавать свой опыт. Тот, кто умеет. Васильев умеет. Как никто.

Васильев предложил нечто среднее, не театр и не школу, нечто, что, наверное, в некотором смысле станет продолжением его же «Школы…». Свои предложения, я знаю, он сформулировал в большом труде и в феврале передал в Департамент культуры. Может, все дело в том, что сегодня, когда по всей стране широким фронтом идет оптимизация, трудно открывать что-то новое, тем более когда не скажешь с порога – театром оно в итоге окажется или чем-то еще, ни на что не похожим? Плюс неочевидный «выхлоп». Сегодня же важно увеличивать год от года количество мероприятий, лучше на 15%,  еще лучше – на 25%. А что будет выдавать лаборатория Анатолия Васильева? Педагогические поэмы?

Но как раз за последние годы отчасти похожие сложносочиненные школы-театры появились и в Москве, и совсем уж недавно – в Северной столице. В Москве – Центр оперного пения Галины Вишневской, в Питере – новый центр «Александринский». Так что если возникнет затык с неопределенностью и неформатом – вот вам, как говорится, примеры.

Некоторое время тому назад Сергей Капков в одном журнале публично расписался в семи «своих главных ошибках и неудачах». Там есть и попытка вернуть Любимова на Таганку, и Гайд-парки в Москве, и даже такие мелочи, как неудачный перенос начала спектаклей с семи на восемь вечера и неотмена «Москвы, звенят колокола» на Ленинградском вокзале. Про Васильева – ни слова. А два года назад это было главным, для Капкова, казалось, тоже. Для Васильева. Для нас, поскольку не будет преувеличением: одно его присутствие в России меняет театральную ситуацию, восстанавливает во многом нарушенную систему координат, что в театре, где объективного в принципе не бывает много, важнее важного.

Источник

Популярные статьи: